Приветствие как пропуск к разговору
На тему телефонных звонков написано и сказано немало. Делюсь своими наработками, основываясь на личном опыте обучения тех менеджеров по продажам, чья работа связана с необходимостью звонков. Практика аудирования таких звонков привела к ряду полезных наблюдений.
ВТОРЖЕНИЕ
Никто из людей не радуется звонку от менеджера. Независимо ни от чего такой звонок вызывает мини-стресс и зачастую раздражение. Наверное, исключение составят люди, которые только что купили новый телефонный аппарат и испытывают первые несколько часов томления от недостатка входящих звонков. Любой звонок с незнакомого номера (а кто станет сохранять в памяти номер менеджера?) в первые секунды воспринимается как вторжение в личное пространство и попытка посягнуть на личное время.
Если с этим эффектом специально не работать, то не нужно удивляться, что Ваше "уникальное предложение от очень авторитетной компании", которое прозвучит по телефону, будет воспринято недружелюбно и недоверчиво. Например, как "новая разводка от очередной надоедающей звонками конторы".
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
ЧТО ДЕЛАТЬ?
- Кто этот звонящий?
- Откуда у него мой номер?
- Почему он думает, что имеет право мне звонить?
Я осознанно не включаю сюда вопрос "Причина звонка, суть вопроса". Наблюдение показывает, что этот вопрос в первые секунды контакта у принимающей стороны не возникает. К нему перейдут после корректного ответа системы распознавания.
Понимание кода запроса помогает выстроить верный код ответа и сконструировать форму успешного приветствия по телефону. Получается следующая схема построения приветствия:
1. Добрый день, обращение по имени: "Понимаю куда лечу, тип посылаемого сигнала – приветствие, прошу пропустить"
2. Компания, имя менеджера (или в обратном порядке): "Кто этот звонящий?"
3. Вы в свое время запрашивали / покупали / интересовались / пользовались ...: "Откуда у них мой номер?"
4. Звоню Вам чтобы предложить / рассказать / сообщить / пригласить ...: "Почему он думает, что имеет право мне звонить?"
5. Вы найдете сейчас ХХХ минут или мне перезвонить позже?: Сигнал "свой" распознан? Лететь дальше можно?
Точные формулировки этих фраз и их последовательность будут зависеть от контекста, но общий принцип сохраняется. Теперь о длительности промежутка времени, который отводится нам системой распознавания для подачи правильного сигнала. Все люди – разные и обладают разной степенью терпимости к неизвестности. Дополнительное влияние оказывает ситуация, в которой находится человек, которому мы позвонили. Если он в момент звонка расплачивается на кассе универмага, заходит в транспорт, находится на совещании, то – сами понимаете... Тем не менее, после аудирования звонков появился примерный ориентир. Вероятность благоприятного исхода начинает ощутимо падать после 10-12 секунд. Это – то время, которое большинство людей готовы ожидать внятных ответов на те вопросы, что мы обсудили выше.